Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 07:56
Путь человека
Главная Эзотерический анализ Библии Ч.1 Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Интересное вокруг нас. [2]
Интересные факты, происшествия и события нашей жизни.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КНИГИ БЫТИЯ

Из «Космоконцепция розенкрейцеров» М.Генделя


До сих пор в нашей работе, до главы XIII, встречалось сравнительно мало ссылок на Библию, но теперь мы на какое-то время, переключим свое внимание на нее. При этом не имеется в виду попытка доказать, что Библия (в той форме, в какой она общеизвестна в наши дни) является единственным верным и вдохновенным Словом Божьим; тем не менее, правда, что она содержит много ценных эзотерических сведений. Они в значительной степени скрыты под интерполяциями и затемнены продольным опущением некоторых частей, якобы, "апокрифических". Эзотерик, знающий имевшееся в виду значение, может, конечно, отделить оригинальные части от интерполяций.

Однако, если мы возьмем первую главу книги "Бытия" даже в том виде, в котором она имеется в лучших переводах, мы увидим, что она разворачивает перед нами схему эволюции точно так же, как было объяснено в предшествующих главах настоящей книги, а также, что она вполне гармонирует с эзотерическими знаниями, касающимися Периодов, Оборотов, Рас и т. д. Данное в Библии описание имеет неизбежно краткий и максимально сжатый вид, так что целый Период укладывается в считанные слова.

Прежде чем приступить к анализу, необходимо сказать, что слова языка иврит, особенно в его древнем виде, переходят одно в другое и не разделены между собой так, как слова в наших современных языках.

Прибавьте к этому, что в иврите при написании опускаются гласные, так что при чтении многое зависит от того, куда и как они вставляются, - и вы поймете, как велики трудности, возникающие при определении оригинального значения. Малейшее изменение может полностью видоизменить смысл почти каждого предложения.

Вдобавок к этому, следует помнить, что переводы Библии зачастую осуществлялись людьми, которые вовсе не являлись гебраистами и поэтому неизбежно вносили в перевод дополнительные искажения оригинального смысла. Необходимо также упомянуть различные "высочайшие повеления", запрещавшие вносить в переводы Библии моменты, сильно отклонявшиеся от уже установившейся веры и могущие поколебать ее. Из этого ясно, что шансы на получение правильного перевода были невелики. Подобные условия существовали во всех странах.

Правда, были и переработки переводов, но и они не намного улучшили положение. Более того, в Америке, например, многие настаивают, что английский текст версии Короля Джеймса (наиболее популярный англоязычный вариант Библии - прим. переводчика) абсолютно верен от корки до корки, как будто Библия первоначально писалась по-английски, а версия Короля Джеймса является нотариально заверенной копией оригинальной рукописи. Так что старые ошибки сохранились и там, несмотря на все попытки их ликвидировать.

Необходимо также отметить, что тот (или те), кто первоначально писал Библию, вовсе не имели намерения выдавать истину в такой простой форме, чтобы можно было понять ее, читая на бегу. Ничто не могло быть дальше от их намерений, чем написание "открытой книги Бога". Великие эзотерики, написавшие каббалистическую книгу Зоар, особо подчеркивают этот момент. Секреты Торы не должны быть понятны всем, как видно из следующей цитаты:

"Горе тому, кто видит в Торе (в Законе) лишь простые повествования и обычные слова! Потому что, если бы она, действительно, содержала лишь это, то мы даже сегодня могли бы сочинить Тору, гораздо более достойную восхищения. Но это не так. Каждое слово Торы содержит высокий смысл и великую тайну. Притчи Торы - это ее одеяние. Горе тому, кто принимает одеяние Торы за саму Тору. Простаки замечают лишь покровы и повествования Торы. Они не знают ничего иного. Они не видят того, что скрыто под покровами. Люди более осведомленные обращают внимание не на покровы, а на тело, которое ими одето".

В этих словах прямо подразумеваются аллегорические значения. Апостол Павел также недвусмысленно говорит, что история Авраама и двух сыновей, которых он имел от Сарры и от Агари, чисто аллегорическая (Послание к Галатам 1У: 22 - 26). Многие отрывки завуалированы; другие следует понимать дословно; и никто не может без ключа эзотерического знания обнаружить глубокие истины, скрытые под тем, что часто является весьма неприглядным одеянием.

Секретность в отношении этих глубоких вопросов и постоянное употребление аллегорий, при помощи которых массам людей позволено было прикоснуться к эзотерическим истинам, также очевидна в практике Иисуса, который всегда говорил с толпой притчами и иносказаниями, после чего в частных беседах с учениками объяснял более глубокое значение, содержащееся в этих притчах. В нескольких случаях Он предписал ученикам сохранять в секрете содержание таких частных поучений.

С этим согласуются и методы апостола Павла, который давал "молоко", или упрощенное учение, "Младенцам" в вере, приберегая "твердую пищу" или более глубокое учение для "сильных" - тех, кто подготовил себя к его получению и пониманию.

Еврейская Библия первоначально была написана на иврите, но от оригинального писания не сохранилось ни одной строки. Уже в 280 г. до Новой Эры появился Септуагинта, греческий перевод Библии, с которого Библия переводилась на другие языки.

В последующем толковании Библии мы используем масоретский текст в немецком и английском переводах.

В НАЧАЛЕ

Первое же предложение в Книге Бытия является хорошей иллюстрацией того, что говорилось выше об интерпретациях ивритского текста, который может быть изменен различной расстановкой гласных и различным разделением слов.

Существует два общепризнанных метода чтения этого предложения. Один: "В начале сотворил Бог небо и землю"; второй: "Извечно существовавшей субстанции двуединая энергия сформировала двойное небо".

Много было сказано и написано по поводу того, какая из этих двух интерпретаций является правильной. Трудность заключается в том, что люди хотят получить нечто определенное и законченное. Они считают, что если какое-то объяснение верно, то все остальные неверны. Но, подчеркиваю, это не путь постижения истины, которая многоаспектна и сложна. Каждая метафизическая истина требует рассмотрения с разных точек зрения; каждая точка зрения обнаруживает определенную фазу истины, и все они необходимы, чтобы получить полную и определенную концепцию рассматриваемого предмета.

Сам факт, что это предложение и многие другие в "одеянии" Торы могут передавать различные значения, является весьма смущающим для непосвященных и, в то же время, очень поучительным для тех, кто имеет ключ; таким образом, демонстрируется трансцендентная мудрость высочайших Сущностей, вдохновивших Тору.

НЕБУЛЯРНАЯ ТЕОРИЯ

 Рассматривая Библию в свете происхождения и эволюции нашей системы, как они представлены в предыдущих главах, ясно, что оба варианта первого предложения Книги Бытия необходимы для понимания предмета. Первый вариант говорит, что было начало нашей эволюции, в котором были созданы небеса, вторая интерпретация дополняет первое положение, добавляя, что небеса и земля были созданы из "вечно существовавшей субстанции", но не из "ничего" как язвительно указывают материалисты. Космическая Первоначальная Субстанция концентрируется и приводится в движение. Кольца, образовавшиеся инерцией вращающейся массы, отрываются от центральной части, формируя планеты и т. д, как высчитали с великолепным мастерством современные ученые. Эзотерическое понимание и современная наука находятся в совершенной гармонии в отношении метода творения. В вышесказанном нет ничего несовместимого с этими двумя теориями, как будет сейчас продемонстрировано. Эзотеризм учит, что Бог начал процесс формирования и постоянно направляет систему по определенному пути. Современный ученый, желая продемонстрировать отсутствие необходимости в Боге, берет таз с водой и наливает туда немного масла Вода и масло представляют, соответственно, пространство и огненный туман. Теперь он начинает крутить масло при помощи иголки, приводя его в сферическую форму. Это, как он объясняет представляет Центральное Солнце. По мере того, как он вращает масляный шар все быстрее и быстрее, шар вспучивается на экваторе и отбрасывает кольцо; кольцо разбивается и фрагменты его объединяются, формируя меньший шар, вращающийся вокруг центральной массы, как планета вращается вокруг Солнца. Затем ученый спрашивает эзотерика: "Вы видите, как это делается? Нет нужды в Вашем Боге или в другой сверхъестественной силе".

Эзотерик охотно соглашается, что Солнечная Система, возможно, была создана примерно таким образом, как проиллюстрировано. Но он поражается, что человек, обладающий столь ясной интуицией, дающей ему возможность постичь с такой точностью ход Космического процесса, и интеллектом, породившим эту блестящую иллюстрацию его теории, в то же время не в состоянии увидеть, что в своей демонстрации он сам играл роль Бога. Он был внешней энергией, поместившей масло в воду, где оно оставалось бы инертным и бесформенным бесконечно, не приложи экспериментатор силу, чтобы привести его в движение, заставив его тем самым, сформироваться в подобие Солнца и планет. Ему принадлежала мысль, создавшая эксперимент с использованием масла, воды и силы, тем самым, иллюстрируя самым блестящим образом понятие Триединого Бога, работающего в Космической субстанции для формирования Солнечной Системы.

Атрибуты Бога - это Воля, Мудрость и Действие. (См. диаграмму 6. Тщательно отметьте, что означает имя Бог в этой терминологии) У ученого есть Воля для проведения эксперимента. У него есть соображение для снабжения эксперимента методами и средствами. Это соображение соответствует Мудрости, второму атрибуту Бога. У него есть также мускульная сила, необходимая для произведения действия, являющемуся третьим атрибутом Бога.

6

Далее, вселенная - это не большой вечный двигатель, который будучи раз приведен в действие, продолжает двигаться без всякой внешней причины или направляющей силы. Это также доказано описанным экспериментом ученого, ибо как только он прекращает крутить масляный шар, все возвращается к состоянию бесформенной массы масла, плавающего в воде.

Соответственно, вселенная немедленно растворилась бы в "тонком пространстве", если бы Бог на один лишь момент прекратил прилагать свою всеобъемлющую заботу и энергизирующее воздействие.

Вторая интерпретация первой фразы Книги Бытия изумительно точна в своем описании двуединой созидающей энергии. Она не утверждает точную истину, когда говорит, что Бог Триедин. Знание читателем этого факта принимается за само собой разумеющееся. Она утверждает точную истину, когда говорит, что лишь две силы участвуют в создании вселенной.

Когда первый аспект Триединого Бога проявляются в виде Воли к созиданию, он возбуждает второй аспект (а именно, Мудрость) для создания плана будущей вселенной. Это первое проявление Силы есть Воображение. После того, как первоначальная Сила Воображения создала Идею вселенной, третий аспект (а именно, действие), работающий в Космической Субстанции, произвел Движение. Это второе проявление Силы. Движение само по себе, однако, недостаточно. Для создания системы миров, это движение должно быть упорядоченным. Поэтому необходима Мудрость, чтобы направлять Движение разумным путем для достижения определенных результатов.

Таким образом, мы обнаруживаем, что первое предложение Книги Бытия говорит нам, что в начале упорядоченное, ритмическое движение в Первоначальной Космической субстанции создало вселенную.

СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ИЕРАРХИИ

Вторая интерпретация первого предложения Книги Бытия дает нам также более полное понятие о Боге, когда говорит "о двойственной (двуединой) энергии", указывая на положительную и отрицательную фазы Единого Духа творца в проявлении.

Вдобавок к созидательным Иерархиям, которые работали добровольно в нашей эволюции, существовали семь других, принадлежащих к нашей эволюции и работавших совместно с Творцом над созданием вселенной. В первой главе Книги Бытия эти Иерархии названы "Элохим". Это имя означает сонм двойственных или двуполых Сущностей. Основой слова является "Элоха" - существительное женского рода, где окончание "ха" указывает на род. Если бы имелась в виду единственная Сущность женского рода, было бы использовано слово "Элоха". Окончанием во множественном числе женского рода является "от", поэтому, если бы намерением было указать на ряд богов женского рода, правильно было бы использовать слово "Элохот". Однако, вместо обеих этих форм мы находим форму с окончанием "им", свойственным множественному числу мужского рода и добавленным к существительному женского рода "Элоха", что указывает на сонм женско-мужских, двуполых Сущностей, выражающих двойственную, положительно-отрицательную энергию.

Множественность Создателей подразумевается и в более поздней части главы, где следующие слова приписываются Элохим: "Создадим человека по образу нашему", после чего противоречиво добавлено: "Мужчину и женщину сотворил их".

Здесь переводчики представили приводящее в замешательство слово "Элохим" (которое было решительно не только множественным числом, но и одновременно мужским и женским родом) как эквивалент слова "Бог", слова единственного числа и не имеющего рода. Не могли ли они поступить иначе, даже если бы знали? Им было запрещено нарушать принятое понимание.

Множественное число "они" употреблено также там, где говорится о создании человека, что ясно указывает на имевшееся в виду создание АДАМ, человеческого вида, а не Адама, человека.

Мы показали выше, что шесть Созидательных Иерархий (кроме Повелителей Огня, Херувимов, Серафимов и двух неназванных иерархий, ушедших в Освобождение) были активны в помощи девственным духам, которые сами сформировали седьмую Иерархию.

Херувимы и Серафимы не имели ничего общего с созданием Формы; поэтому они не упоминаются в рассмотренной главе, описывающей, в основном, создание Форм. Здесь мы находим упоминание лишь о семи Созидательных Иерархиях, которые делали конкретную работу с целью приведения человека туда, где бы он приобрел плотную физическую форму, посредством которой мог действовать внутриобитающий дух.

После описания каждой части работы Творения сказано: "и Увидел Элохим, что это хорошо". Это сказано семь раз, последний раз на шестой день, когда была создана человеческая форма. Сказано, что на седьмой день "Элохим" отдыхал. Это находится в полном соответствии с нашим эзотерическим пониманием той роли, которую играла каждая из Созидательных Иерархий в работе эволюции вплоть до настоящего Периода. Подразумевается (нашим учением) и то, что в нынешнюю Эпоху Творец и Созидательные Иерархии удалились от активного участия, и человеку предоставлено самому работать над своим спасением, необходимое же руководство обыкновенным человечеством предоставлено "Старшим Братьям", являющимся сейчас посредниками между человеком и Творцом.

Подпишитесь на нашу новостную ленту и Вы получите возможность регулярно получать новости сайта с самыми интересными вопросами читателей и новостями, происходящими вокруг нас! Для этого отправьте письмо с пометкой "подписка" вашим именем на ящик сайта.


Дружественные нам сайты:

астропсихология

Хиромантия

Теория эволюции как она есть

проблемы эволюции

Сайт Лотоса – современная эзотерика

Онлайн гид по астрологии

Потенциал развития человека

управление нервной системой и возможности организма

Мои сайты:

мой любимый английский сад

жизнь после смерти и более
 
сказки всем
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Svetlana Bordner © 2024